7.Как заключить договор

Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации общества (ст. 44 ФЗ «Об акционерных обществах»).
Порядок передачи информации и документов реестра владельцев ценных бумаг
1. Принять уполномоченным органом акционерного общества решение об утверждении регистратора общества и условий договора с ним.
Решение принимается Советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества. В случае если совет директоров не предусмотрен уставом общества - общим собранием акционеров (решением единственного акционера).
2. Заключить Договор об оказании услуг на ведение и хранение реестра владельцев ценных бумаг.
При заключении Договора на ведение реестра эмитент обязан предоставить регистратору заверенную эмитентом копию Протокола (или выписку из протокола) заседания совета директоров (наблюдательного совета) или иного органа, в компетенцию которого входит принятие решения об утверждении регистратора и условий договора с ним.
3. Уведомить зарегистрированных лиц о передаче ведения реестра акционеров регистратору.
Эмитент, который осуществляет раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», обязан опубликовать Уведомление, на странице в сети Интернет, на которой он осуществляет раскрытие информации, в срок не более трех рабочих дней с даты заключения Договора.
Если эмитент не обязан осуществлять раскрытие информации, Уведомление должно быть опубликовано или направлено каждому лицу, зарегистрированному в реестре акционеров по состоянию на дату заключения договора на ведение реестра с новым регистратором, в порядке, в котором эмитент осуществляет опубликование или направление сообщений об общем собрании акционеров, в срок не более трех рабочих дней с даты заключения Договора.
4. Передать документы и информацию, составляющие реестр акционеров.
Порядок передачи реестра осуществляется в соответствии с Приказом ФСФР РФ от 23.12.2010 N 10-77/пз-н «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг» (далее Приказ № 10-77/пз-н) .
При передаче реестра представляются информация и документы, содержащие информацию об эмитенте, о зарегистрированных лицах, о выпусках ценных бумаг, и иные документы.
Передача документов и информации, составляющих реестр, оформляется Актом приема-передачи документов и информации, составляющих реестр.
Регистратор приступает к ведению реестра акционеров в день, следующий за днем подписания Акта приема-передачи.
Передача документов и информации, составляющих реестр, осуществляется:
- от эмитента регистратору в случае прекращения самостоятельного ведения реестра и заключения эмитентом договора с регистратором;
- от предыдущего регистратора новому регистратору в случае принятия Уполномоченным органом эмитента решения о смене регистратора.

В соответствии с п.1.3 Приказа № 10-77/пз-н реестродержатель, принимающий документы и информацию системы ведения реестра владельцев ценных бумаг, не вправе подписывать акт приема-передачи документов и информации системы ведения реестра (далее - акт приема-передачи) и приступать к ведению реестра, если ему не предоставлены все документы, предусмотренные Приказом ФСФР РФ от 23.12.2010 N 10-77/пз-н «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг». В этом случае ответственность за убытки, возникшие в связи с неосуществлением ведения реестра владельцев ценных бумаг эмитента, несет эмитент. 

В соответствии с п.1.3 Приказа № 10-77/пз-н Акт приема-передачи подписывается уполномоченными представителями передающей стороны, принимающей стороны и эмитента. Таким образом присутствие представителя эмитента обязательно при приеме-передаче документов и подписании Акта приема-передачи документов.
Осуществлять прием-передачу документов и информации системы ведения реестра и подписывать акт приема-передачи вправе либо единоличные исполнительные органы сторон, либо представители, действующие на основании доверенностей, оригиналы или заверенные копии которых стороны передают друг другу.

5. Предоставить в регистрирующий орган по месту своего нахождения сведения о регистраторе.

В течение трех рабочих дней с момента изменений сведений о регистраторе (передаче реестра) юридическое лицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Для внесения указанных сведений в ЕГРЮЛ акционерное общество должно представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001.